До этого великого, радостного праздника осталось несколько дней. Мы даже не задумываемся, насколько это важный и святой день, и каких высот мы можем достигнуть. Попробуем объяснить немного подробнее об этом празднике.
Зоар а Кадош говорит, что Пурим имеет особый свет. В течении всего года нет такого яркого света, который спускается к еврейскому народу. Даже не во время шаббата и не на Йом Кипур, а только в Пурим.Наши мудрецы говорят, что именно в этот день раскрываются 13 качеств милосердия Всевышнего. Каждый день на Йом Кипур раскрывается одно из его качеств. Однако в Пурим раскрываются все.
Наши мудрецы утверждают, что именно в Пурим открываются небесные ворота, все семь Небес раскрываются.
Зоар а Кадош говорит: Пурим и Кипур (Кепурим-как Пурим) имеют в своем составе одни и те же буквы. Значение Пурима даже больше, чем значение Йом-Кипура.
Мы знаем, что во время Машиаха все наши праздники будут аннулированы. Но только два праздника останутся неизменными: Пурим и Кипур (Кепурим).
Наши мудрецы отмечают, что за день до поста на Йом-Кипур желательно хорошо поесть. В Пурим же, наоборот, за день до него мы держим строгий пост, а трапезничаем уже в сам праздничный день.
В слове Пурим заложены все праздники, которые у нас есть. В этот день мы должны раскаяться. Мы должны стать тем сосудом, в который снизойдет благословение.
За три дня до получения Торы на горе Синай евреи начинали готовиться к этому важному событию. Точно так же в Пурим, за три дня до праздника мы тоже получаем Небесный свет, ту самую святость. В эти дни мы уже имеем право читать Мегилат Эстер. Несмотря на то, что в нем не упоминается имя Всевышнего, когда мы произносим слово царь, мы имеем ввиду Его. Если мы возьмем первые и последние буквы псуким и соединим их, то получится комбинация имени Всевышнего. Мы встречаем это в Мегилат Эстер более 100 раз.
Именно поэтому так важно не пропустить Пурим. За день до него рано утром начинается пост, и заканчивается он вечером. Еврейские мудрецы говорят, что нужно встать утром как можно раньше, помыть руки по всем правилам, сделать денежное пожертвование и зажечь две свечи. Одна для Эстер, вторая для Мордехая. А также, нужно прочесть 22-ю главу Теилим. В субботу вечером предстоит молитва, и нужно опять же сделать пожертвование. На следующее утро – опять читать Мегилат Эстер.
На следующее утро желательно как можно раньше встать и прочитать 22-ю главу. А лучше весь Теилим. И после этого обратиться с личной просьбой к Всевышнему. Он обязательно ответит и примет молитву.
Есть еще одно наставление: в Пурим необходимо в течении дня сделать трапезу. Желательно зажечь две свечи на столе, а также постелить белую праздничную скатерть. Таким образом, мы аннулируем ту трапезу, которую организовал Ахашверош. Во время трапезы нужно 120 раз произнести "Барух Мордехай" и 24 раза - "Бруха Эстер бат Авихаиль". С помощью этого мы помогаем духовному свету Мордехая и Эстер снизойти на землю. Во время трапезы нужно выпить немного вина.
Само событие Пурим произошло из-за вина. Ахашверош выпил вина и опьянел. А Эстер организовала праздничную трапезу и пригласила на нее царя. После этого многие неевреи пожелали присоединиться к еврейскому народу и принять гиюр. Мордехай давал им выпить вино и задавал вопросы, чтобы проверить, насколько чисты их намерения.
Одним из наших законов также являются цдака бедным. Как минимум, двум евреям, и каждое пожертвование должно быть по стоимости, как минимум, одной трапезы, то есть, около 10 долларов. Если бедных найти не удается, то можно пожертвовать в фонд бедным при синагоге.
Не стоит забывать и про мишлох манот. Эти подарки должны включать в себя продукты, не меньше двух видов, которые помещаются в красивую упаковку. Желательно, чтобы мужчины дарили подарки мужчинам, а женщины женщинам. Дарить можно и близким, и тем, с кем вы не виделись уже очень давно, и друзьям, и даже врагам. Также небходимо отдавать половину шекеля в сам Пурим или за день до него.
Слово Пурим созвучно со словом излечить, а также со словосочетанием, обозначающим иметь детей. Именно поэтому холостым в этот святой день стоит молиться, чтобы жениться или выйти замуж.
Хочу рассказать небольшую историю. Однажды был объявлен приговор против еврейской общины. Великий мудрец Бааль Шем Тов молился ночами напролет, но так и не мог отменить его. Тогда он взял своих учеников и направил их в соседний город, где жил человек- праведник, который мог помолиться за отмену приговора. Ученики собрались в путь.
В городе они смогли отыскать этого человека. Но он с утра до поздней ночи был пьян. Они отняли у него все вино и попросили его выполнить просьбу мудреца. Когда человек пришел в себя, он помолился за отмену приговора, и тогда ученики вернули ему вино и отправились обратно.В городе они сразу услышали радостную весть об отмене приговора. Они направились к мудрецу Бааль Шем Тову и с удивлением спросили его, почему Всевышний принял все молитвы такого человека. На что мудрец ответил им рассказом.
Однажды этот человек решил согрешить с одной женщиной. Но стоило это баснословных денег. Он смог собрать указанную сумму и отправился к ней. Путь занимал целых два дня в одну сторону. По пути праведник встретил еврейскую семью, женщину с детьми, которые горько плакали. Этот человек спросил, что случилось. Оказалось, что муж женщины недавно скончался, у них отняли все имущество, а ее и детей продают в рабство.
И он решил выкупить эту семью и освободить от рабства. Стоило это очень больших денег, как раз столько, сколько было у него с собой для совершения греха. На Небесах стали думать, как можно наградить за такой поступок. И было принято решение, что все, чего ни попросит этот человек, отныне сбудется. Однако как можно предугадать, что он может попросить? Рискованно! И тогда решили, что дадут ему возможность все время пить, в таком случае он будет постоянно занят и не станет просить чересчур много.
Так же и мы, не должны чересчур выпивать в этот день, чтобы не пропустить возможность просить у Всевышнего удовлетворить наши нужды.
Амен ве амен!
Рав Нахум Казиев.
Comments