В современном мире, начавшемся с наполеоновских реформ, возникли два новых народа и две новые страны Западной цивилизации: США и Израиль. Другие народы, жившие на своей земле, объединялись и разъединялись, но не возникали на новом месте как новый этнос.
США и Израиль – государства, созданные переселенцами. Драмы их создания разительно отличны.
Вряд ли можно извлечь полезный социологический урок из возникновения Израиля. Ночь перед провозглашением его независимости четвёрка, составлявшая Декларацию о создании Государства Израиль, проспорила: следует ли поминать в ней Б-га Израиля? Сошлись на уклончивом: «Полагаясь на Твердыню Израиля». Зато включили решительное: «конституция… будет установлена избранным Учредительным Собранием не позднее 1 октября 1948 г.»
Загадочный день этот так и не настал. Не разрешён поныне и вопрос: кто владеет верховной властью в стране: избранный Кнессет или судейская гильдия? Бурная борьба вокруг этого полыхала весь 2023 год и спровоцировала несчастье 7/10.
Не так с США. Поиски оптимальной формы устройства нового общества начались ещё до обживания европейцами нового континента и велись на основе трудов великих философов Англии и Франции, теологов недавно возникшего протестантизма, а также масонства, прибывшего в Новый свет с переселенцами англичанами.
С великой осторожностью отцы-основатели США решились применить в США модернизированную модель демократического правления, опробованного с переменным успехом в античных Афинах. Плохой аттестацией для неё служил смертный приговор по туманному поводу, вынесенный в 399 году до н.э. жюри из 501 афинян их великому соотечественнику Сократу.
В афинской версии демократии право голоса имели только мужчины – свободные граждане полиса, в возрасте с 20 лет. К греческим цензам отцы-основатели США добавили избирателям 1 год возраста, образованность и, защищаясь от голосования: «всё отнять и поделить» – имущественный ценз. Женщины в США, как и в Афинах, не имели права голоса. Они получили его в лишь 1920 году, после яростной борьбы суфражисток.
Создатель афинской модели демократии Перикл, и американской – Вашингтон, Джефферсон, Франклин, Мэдисон – величайшие социальные мыслители в истории. Стоит обсудить доводы, подвигшие их ограничить круг голосующих мужчинами.
Создатели демократических систем античности и современности понимали различие социальных ролей мужчин и женщин в общественной жизни. Начиная с первобытного общества основная задача женщины – хранение семейного очага, семья. Только женщины могут рожать детей. Напротив – общественная жизнь, включая ведение войн – в основном поле деятельности мужчин.
Случались, хотя редко, выдающиеся женщины-политики. Вспоминается, конечно, Маргарет Тетчер. Но в демократическом процессе, который мы обсуждаем, определяет статистика. И она – в пользу мужчин.
Прогрессивная общественность США ныне оспаривает традиционный ход жизни. Так в президентских дебатах 2020 года министр урбанизации в кабинете Обамы Хулиан Кастро обещал в случае избрания его президентом даровать мужчинам право на аборты. Пока это не востребовано, но роль женщин в деторождении уже меняется.
В последние десятилетия, в связи с изменением структуры общества, его культуры и места в нём религии, значительная часть женщин находит привлекательным не вступать в браки, жить независимыми, а проблемы случайных беременностей решать за счёт абортов. Такой распад института семьи, по неким причинах, сильнее бьёт по мужчинам. Одна из основных причин смертей одиноких мужчин старше 40 лет в США – самоубийства. Яркая иллюстрация распада семейных привязанностей: Швеция, где после кремации – части распространённого там обряда похорон, более половины урн с прахом почивших никто из крематориев не забирает.
Непосредственная опасность кризиса семьи в Западном обществе – его демографическое угасание. Средством от этого европейцы, а с недавнего времени и американцы, находят в массовой иммиграции в их общества переселенцев из стран Третьего мира. Это приводит к деформации их обществ, росту в нём насилия, антисемитизма, которым заражены переселенцы из арабских стран, общей деградации жизни. Районы, в которых кучно проживают переселенцы, приобретают непривлекательные черты стран, из которых те прибыли.
Рост влияния женщин на социальную жизнь современных обществ проявляется чётче всего в продвижении ими во главу основных проблем вопросы поздних абортов. На каком этапе беременности эти аборты превращаются в убийства детей? Допустим ли инфантицид, обычный в древней Греции (даже Аристотель поддерживал его при рождении детей слабыми и в случаях многодетных бедняков), а позже в Риме? Эти практики приводили к обезлюдиванию целых провинций и в Греции, и в Риме, и в итоге к гибели их цивилизаций. Тревожны строки греческого географа и историка Страбона, переселившегося в Рим, и описывавшего из своей новой страны Грецию на переломе прошлой и новой эр: «Земля полностью покинута… Афины заселены статуями».
Когда 20 января 2016 года в США состоялась процедура передачи президентских полномочий от Обамы Трампу, толпы феминисток высыпали на улицы. Демонстрировавшие дамы предполагали, что Трамп не одобряет поздние аборты, то есть убийство уже готовых детей. А может, среди них пронёсся слух, что Трамп в целом не одобряет аборты? То, что это движение было основано на чувствах, а не на мыслях, свидетельствовал символ его – напяленные на головы участниц розовые чепчики, символизирующие вагины участниц. Идея пришла, наверное, из нашумевшей пьесы Ив Энслер «Монологи вагины».
Те протесты против президентства Трампа, казалось, запоздали. Он уже вселился в Белый дом. Но вот что сообщено в статье Клары Миллер в New York Times от 15 сентября с.г. «Как последние 8 лет сделали молодых женщин более либеральными»: «В 2001 году у молодых мужчин и женщин были схожие политические идеологии. …
Затем, в 2016 году, что-то изменилось, как показывает новый анализ. Женщины в возрасте от 18 до 29 лет стали значительно более либеральными, чем предыдущее поколение молодых женщин.
Сегодня около 40 процентов их идентифицируют себя как либералы, по сравнению с 19 процентами, которые говорят, что они консерваторы. Взгляды молодых людей, которые скорее являются консерваторами, чем либералами, мало изменились. …” «67 процентов женщин в возрасте от 18 до 29 лет в опросе New York Times/Siena College в шести колеблющихся штатах в прошлом месяце поддержали вице-президента Камалу Харрис, по сравнению с 40 процентами молодых мужчин. 53 процента молодых мужчин в этих штатах поддержали Дональда Трампа, по сравнению с 29 процентами молодых женщин».
Переведём проценты поддержки Трампа и Харрис, о которых пишет автор New–York Times, в практические вопросы, к которым сводится победа на выборах 5 ноября того и другого кандидата.
Важнейшая функция президента США – назначение судей. Трамп за 4 года в офисе назначил в Верховный суд трёх уважаемых консервативных юристов, строго следующих духу и букве закона. В последнюю 4-летнюю президентскую каденцию Обама назначил одного судью.
Никого не должны вводить в заблуждение подставные фигуры Байдена и Харрис – за ними стоит Б.Х.Обама. В прошлый раз Обама показательно выбрал в «президенты» сенильного Байдена, затруднявшегося считать с телепромтера подготовленную ему речь. А сейчас Обама готов провести в главный офис страны Харрис, не способную сформулировать до конца хоть одну законченную мысль, и на любой вопрос повторяющую заученную байку о своём детстве. При всей скудости нынешней Демпартии у неё есть более нормальные претенденты на главный пост страны.
Так вот Обама на образовавшуюся в срок президентства Байдена вакансию в Верховном суде назначил Кетанджи Браун Джексон, главная квалификация которой на эту важнейшую должность заключается в том, что она чёрная женщина. На слушании в сенате при её утверждении сенатор-республиканец спросила Кетанджи: может ли та дать определение – кто такая женщина? Нет – ответила будущий член Верховного суда, она для этого недостаточно знает биологию. Я в своей жизни встречал тысячи людей на шести континентах, но не было ни одного, кто бы не знал – чем отличается женщина.
От решений президента США зависит состояние страны. Успешный застройщик Трамп принял в свою каденцию президентом целый ряд разумных решений и оставил Обаме-«Байдену» экономику США в прекрасном состоянии. Те (или тот) развернул(и) экономическую политику Трампа, однако теперь обещает вернуться к ней – если победит Харрис.
Внешняя политика Трампа была чрезвычайно продуктивной. Суровыми санкциями он обескровил главного спонсора международного терроризма Иран. С помощью курдов разгромил ИГИ́Л. Только бессовестный Нобелевский комитет, сделавший своими лауреатами Арафата и Обаму – этого только за факт его рождения, не подтверждённый, впрочем, метрикой, мог не дать премию заключившим историческое «Соглашения Авраама», и среди них Трампу и Биби. Трамп – единственный послевоенный президент США, не начавший ни одной войны.
Огромно различие Трампа и Обамы – в отношениях к Израилю. Трамп – единственный в истории по-настоящему дружественный Израилю президент США. Обама люто ненавидит еврейское государство. В ведущихся ныне войнах Байден, под диктовку Обамы, пытается спасти террористические организации ХАМАС и Хезболлу, висит гирями на Израиле, требуя прекращения войн и время от времени налагает эмбарго на поставки Израилю необходимого тому оружия. Харрис, в дебатах с Трампом, озвучивая позицию Обамы, фактически повторила предложения лидера ХАМАСа Синвара.
Почему исход выборов между одним из самых успешных в истории президентов США и дамой, не имеющей никаких достижений, не участвовавшей в последних праймериз и провалившаяся в прошлых, выскочившей откуда-то сбоку, неясен? Определять этот исход будет, вероятно, голосование «розовых чепчиков».
И поэтому я не спокоен за него.
Борис Гулько.
Commenti